Ресурсы сайта (1449 работ)

Финансовый план — составная часть бизнес-плана.

Финансовый раздел бизнес – плана включает в себя несколько основных документа: баланс

организации, план прибылей и убытков, прогноз движения наличности, оперативный план, план

доходов и расходов, указанные документы носят планово – отчётный характер, такое планирование

осуществляется на основе прогноза будущей деятельности фирмы в рамках определённого периода

времени, а приведённые в этих документах данные используются для анализа финансового

состояния фирмы.

Его содержание и виды.

Кратко охарактеризуем основные документы, входящие в финансовый раздел бизнес плана:

Оперативный план отражает результаты взаимодействия фирмы и её целевых рынков по

каждому товару им рынку за определённый период, на фирме этот документ разрабатывается

службой маркетинга. Совокупность показателей, представляемая в оперативном плане, помогает

продемонстрировать руководству компании, какая доля рынка занята фирмой по каждому товару и

какую предполагается завоевать.

Структура отчёта о доходах и расходах относительно проста, в него обычно включается

выручка от продажи товара, производственные издержки, налоговые и другие отчисления, на

основе этих показателей рассчитывается прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы после

выплаты дивидендов, по данным этого раздела можно установить, приносит ли конкретный товар

прибыль, сравнить различные товары по прибыльности, с тем, чтобы определить целесообразность

дальнейшего производства. Таким образом, конечная задача данного документа показать, как будет

изменяться и формироваться прибыль в течение первого и второго года поквартально и далее – в

расчёте на год. План – отчёт о движении денежных средств показывает сколько наличности

имеется в распоряжении предприятия и какова потребность в них компании. Данный отчёт

составляется как суммарный результат деятельности фирмы по всем видам товаров и услуг, в его

структуру в частности входят планируемые и фактические капиталовложения в деятельность

компании за отчётный период. Заключительным документом финансового плана является

балансовый отчёт, его особенность заключается в том, что он не отражает результатов

деятельности компании за определённый период, а фиксирует сильные и слабые стороны с точки

зрения финансов на данный момент. Любой отдельно взятый элемент баланса сам по себе значит

немного, однако, когда все эти элементы рассматриваются в соотношении друг с другом, это

позволяет судить о финансовом положении фирмы. Составить такой отчёт достаточно легко: он

показывает как будет получен стартовый капитал (источник долга + собственный капитал) и как

предполагается его расходовать. В проектировках баланса на дальнейший период должен

учитываться исходный баланс, а также особенности развития компании и результаты её финансово

– экономической деятельности.

Важная составляющая финансового раздела бизнес-плана — определение источников

капитала, необходимого для деятельности фирмы. Эта часть финансового плана актуальна как для

небольших, только вступающих в бизнес фирм, так и для крупных предприятий, нуждающихся в

дополнительном притоке капитала. Данные об источниках капитала увязываются с использованием

фондов с конкретным указанием способов и направлений использования капитала.

В бизнес-плане дается также оценка и страхование риска. Любой план не обеспечивает

гарантии успеха. Условием умелого управления предоставленными ресурсами служит учет

возможного риска осуществления проекта. Риск представляет собою вероятность получения

позитивного результата в предпринимательской деятельности. Здесь устанавливаются размер риска

(возможные потери при осуществлении проекта), вероятность риска, степень управляемости

конкретным риском.

В финансовом разделе бизнес-плана рассчитывается и инвестиционный риск, естественно

бизнес – план будет выглядеть намного привлекательнее, если в нём будет отражаться выигрыш

инвестора с точки зрения минимизации убытков и получения намечаемой прибыли, поэтому в

планировании необходимо привести общую оценку коммерческого риска, спрогнозировать в

какой степени риск связан с инвестиционными вливаниями в проект. Наряду с необходимостью

прогнозировать риск в плане руководитель предприятия должен обладать знанием основных

закономерностей снижения риска:

 эффективное прогнозирование и систематическое планирование деятельности

компании,

 страхование и самострахование,

 хеджирование фьючерсных сделок,

 выпуск опционов, диверсификация.

Добавили: 15.02.2017


Система скидок

Нашим постоянным клиентам при заказе уникальных работ предоставляются скидки.

Если Ваш заказ  составил более 5000руб., Вы получаете скидку в размере 3%.

При заказе более 10000руб. — 5%, при заказе более 15000руб. — 7%.

Обращаем Ваше внимание, что при заказе готовых работ скидки не начисляются.

 

Ваше имя *

Ваш E-Mail *

Сообщение

Введите код, указанный на картинке *
captcha