Ресурсы сайта (1449 работ)
Поставщики медицинской продукции и исследование рынка лекарственных препаратов.
Фармацевтическое производство — один из наиболее стабильных сегментов российской
промышленности. Ориентирована фармацевтическая отрасль, главным образом, на внутренний
рынок, а значит, в отличие от экспортно-ориентированных отраслей, менее чувствительна к
колебаниям валютных курсов. Спрос на фармацевтическую продукцию слабо зависит от фазы
экономического цикла, что положительно влияет на развитие отрасли в целом. Даже в период
спада производства в середине 90-х годов уменьшение объемов в фармацевтике не было таким
значительным, как в других отраслях. Достаточно отметить, что доля убыточных предприятий
этого сегмента рынка на начало 2000 года составляла 12,6%, в то время как в целом по
промышленности — около 50%.
И сегодня российская фармацевтическая промышленность уверенно демонстрирует
быстрые темпы роста. Российский рынок фармацевтики по своему объему находится на втором
месте после продовольственного, и по оценкам экспертов на начало 2002 г. емкость российского
фармацевтического рынка составляла 3,5 млрд. долл. США.
В России медикаменты выпускаются на 117 предприятиях, причем 70% производства
приходится на 16 крупнейших предприятий. 84% отечественных предприятий фарминдустрии
имеют негосударственную форму собственности, чего не встретишь ни в одной стране мира.
По данным официальной статистики в России в настоящее время насчитывается около 7
тыс. оптовиков (по оценке компании «Росфарм» около 3 тыс.), хотя, по мнению специалистов, для
удовлетворения потребностей отечественного рынка достаточно 250 — 300 крупных оптовых
компаний.
Основными конкурентами для отечественных фармацевтических компаний являются
предприятия стран СНГ, Прибалтики, Восточной Европы, а также Индии и Турции. Среди
конкурентов такие традиционные для России поставщики, как Chinoin и Gedeon Richter (Венгрия),
KRKA (Словения), Zork, Zdravle (Югославия), Ranbaxy Laboratories, Dr. Redd’s Laboratories,
Torrent (Индия). Вместе они заполняют около 70% российского фармрынка.
С начала 90-х годов основная специализация фармзаводов конкурентов — производство
дженериков — оригинальных разработок ведущих западных фирм, срок эксплуатации
эксклюзивного патента на которые истек. Цены на такие лекарства ниже, чем на оригинальные
препараты.
Другая группа поставщиков — это фармацевтические компании развитых стран: Astra,
Bayer, Bristol-Myers Squibb (BMS), Ebewe, Hoechst, Pfizer, Glaxo Welcom и др. Таких компаний
около 40, в основном они экспортируют препараты, не имеющие аналогов и по монопольно
высоким ценам.