Ресурсы сайта (1449 работ)

Практика применения Закона «О защите прав потребителей ».

Анализ действующего законодательства показывает, что правомерная фармация должна

включать в себя ряд условий, некоторые из которых мы рассмотрим ниже.

Организации и граждане, торгующие медикаментами для личных нужд физических лиц,

обязаны руководствоваться нормами Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992

г. № 2300-1 (в ред. от 30 декабря 2001 г.).

Обратим внимание на нормы, соблюдение которых представляется первостепенным.

Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги). Изготовитель

(исполнитель), т. е. лицо, осуществляющее продажи, обязан в течение установленного срока

службы или годности товара обеспечивать его безопасность.

Например, при распространении через аптечную сеть готовых биологически активных

добавок к пище (БАД) аптека обязана предоставить потребителю информацию о гигиеническом

сертификате или декларации о соответствии и знаке соответствия, получаемом на основании

Приказа Минздрава РФ от 15 апреля 1997 г. № 117.

Статья 8. Право потребителя на информацию о продавце и о товарах. Гарантии

безопасности медикаментов, указанные выше, обеспечиваются при наличии полной и достоверной

информации о продавце (изготовителе) реализуемых товаров.

Статья 9. Информация о продавце. Данная норма обязывает продавцов «доводить до

сведения потребителей» информацию о фирменном наименовании своей организации, месте ее

нахождения (юридическом адресе) и режиме ее работы. Норма Закона, согласно которой продавец

размещает указанную информацию на вывеске, прямо подразумевающая стандартную торговлю,

отнюдь не означает того, что действующее законодательство о защите прав потребителя на

Интернет не распространяется, и до внесения соответствующих изменений Закон в сети «не

работает». Здесь необходимо правильное истолкование. Под вывеской в данном случае следует

понимать не только стенд, стоящий при входе в магазин, но и главную страницу сайта, на которую

заходят пользователи, перед тем как осуществить какие-либо покупки в сети. Более того,

сегодняшний уровень программного обеспечения позволяет изменить программу продаж таким

образом, чтобы пользователи, знакомящиеся с товарами, подтверждали факт своего ознакомления

с информацией о продавце.

Статья 10. Информация о товарах. Продавец обязан своевременно предоставлять

потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность

их правильного выбора.

В случае, если в аптеке продаются импортные фармацевтические средства, должны

соблюдаться нормы Постановления Правительства РФ «О мерах по обеспечению наличия на

ввозимых на территорию РФ непродовольственных товарах информации на русском языке» от 15

августа 1997 г. № 1037.

Статья 11. Режим работы продавца. Режим работы организаций, осуществляющих

деятельность в сфере торгового обслуживания, устанавливается ими самостоятельно (в случае,

если они не находятся в государственной или муниципальной собственности). Продавец обязан

информировать о режиме своей работы.

Помимо положений, указанных в Законе РФ «О защите прав потребителей», продажа

лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения должна соответствовать разделу

VIII Постановления Правительства РФ от 20 октября 1998 г. № 1222. В частности, информация о

лекарственных препаратах должна содержать сведения о государственной регистрации каждого

препарата с указанием номера и даты. Исключение составляют те лекарственные препараты,

которые изготовлены продавцом (т. е. аптечным учреждением) по рецептам врачей.

Упаковка лекарственного препарата должна содержать сведения, обусловленные ст. 16

Федерального закона «О лекарственных средстот 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ (в ред. от 30 июня

2003 г.):

– название лекарственного средства и международное непатентованное название;

– название предприятия-производителя лекарственных средств;

– номер серии и дата изготовления и т. д.

Упаковка должна содержать сведения и о том, к какой категории относится лекарственный

аппарат, предназначен ли он для экспорта и/или клинических исследований, получен из крови или

органов человека.

Добавили: 15.02.2017


Система скидок

Нашим постоянным клиентам при заказе уникальных работ предоставляются скидки.

Если Ваш заказ  составил более 5000руб., Вы получаете скидку в размере 3%.

При заказе более 10000руб. — 5%, при заказе более 15000руб. — 7%.

Обращаем Ваше внимание, что при заказе готовых работ скидки не начисляются.

 

Ваше имя *

Ваш E-Mail *

Сообщение

Введите код, указанный на картинке *
captcha