Ресурсы сайта (1449 работ)

Рациональный фармацевтический менеджмент.

Современная научно-техническая революция не только создала новые товары, услуги и

технологии, но и во многом преобразовала социально-экономическую жизнь общества. Речь идет

о следующем.

Во-первых, коренным образом изменилась роль человека в производстве. Прежде тот

воспринимался лишь как один из его факторов наряду с машинами и оборудованием; сегодня же

превратился в основной стратегический ресурс организации.

Люди теперь рассматриваются не как «винтики», а как главное достояние компании в

конкурентной борьбе и источник прибыли. Это обусловлено их способностью к творчеству,

которая сейчас становится решающим условием успеха любой деятельности.

Сегодня затраты, связанные с персоналом, представляются уже не досадными расходами, а

инвестициями в «человеческий капитал». Их объектами являются организация медицинского

обслуживания, отдыха, занятий спортом; создание условий творчества; развитие личных

способностей и проч. Наступает эра человеческого измерения экономики.

Во-вторых, изменилась роль фирм. Увеличение масштабов их деятельности, появление

гигантских производственных комплексов стало оказывать ощутимое воздействие на общество и

окружающую среду. В связи с этим в 60-х гг. XX столетия сформировалась концепция социальной

ответственности менеджмента перед обществом. Она реализуется путем принесения ему пользы

через прибыль и участие в решении широкого спектра социальных проблем.

До 30-х гг. XX в. считалось, что руководство фирмы вправе принимать во внимание только

собственные интересы, что оправдывало его стремление к максимизации доходов. Затем под

давлением профсоюзов менеджмент стал заниматься проблемами своих работников: вопросами

заработной платы, условиями труда, пенсионным обеспечением, социальными выплатами.

В современное понятие социальной ответственности входят:

• ориентация фирмы на перспективные социальные интересы;

• возмещение общественных издержек (например, экологических);

• оптимизация перспективной прибыли;

• сохранение капитала фирмы как элемента богатства нации.

Таким образом, менеджмент сегодня во многом обеспечивает социально-экономическое

развитие не только фирмы, но и общества в целом.

Выделяются следующие виды социальной ответственности:

 экономическая, заключающаяся в максимизации доходов (а следовательно, и

налогов, поступающих в бюджет), предоставлении обществу по разумным ценам

товаров и услуг и создании хорошо оплачиваемых рабочих мест;

 правовая, выражающаяся в соблюдении фирмой юридических обязательств в сфере

экономики;

 этическая, проявляющаяся в достойном поведении компании, следовании ею более

жестким стандартам, чем общепринятые.

В-третьих, резко ускорились темпы изменений, возросла нестабильность во всех сферах

социально-экономической жизни.

В-четвертых, стали набирать скорость процессы глобализации, обостряться

общечеловеческие проблемы (экологическая, энергетическая, демографическая и проч.).

В-пятых, в развитых странах произошел переход от индустриальной к

постиндустриальной, а сегодня и к информационной экономике, основанной на компьютерных

технологиях.

В результате в 1980-х гг. проявилась ограниченность традиционного «рационального

менеджмента», считавшего фирму закрытой системой с заданными стабильны ми целями,

глубокой специализацией, централизацией управления, ориентацией и упорядоченность и четкую

регламентированность деятельности, обеспечение ее устойчивости с помощью методов жесткого

планирования, администрирования контроля и т. п.

Это потребовало смены управленческой парадигмы (греч. paradeigma — приме[ образец),

т. е. базовой концептуальной модели, объединяющей целостный комплекс идей, принципов,

подходов к осуществлению управленческой деятельное™ принятой в качестве образца для

определенного периода.

Суть перехода к новой парадигме, основывающейся на системном и ситуацией ном

подходе к управлению, состоит в следующем.

8

Во-первых, фирма рассматривается как открытая система, главные предпосылки успеха

которой находятся в ее окружении. В связи с этим первостепенной зад; чей менеджмента является

адекватное реагирование на различные внешние события. Успех такого реагирования

обеспечивается на основе:

• ориентировки на предвидение в деле принятия решений;

• интеграции всех функций и сторон деятельности фирмы;

• учета интересов собственников, деловых партнеров, персонала, управленцев местных

властей.

Во-вторых, главное внимание уделяется человеческим ресурсам — их творчеств)!

предприимчивости, максимальной автономии работника, что позволяет организации обеспечивать

гибкость и адаптивность.

В-третьих, все более наглядно проявляется тенденция к максимально возможному

равноправию субъектов управленческого процесса, на смену централизации (управление по

вертикали) приходит отказ от принципов иерархии — децентрализация, предоставляющая

большие права низовым уровням (управление по горизонтали на основе взаимной координации

участников).

В-четвертых, безразличное или негативное отношение к своим обязанностям, пассивность,

отчужденность, порожденные тяжелыми условиями труда, бесправием работников, сменяются

заинтересованностью, приобщением к делам организации, стремлением проявить себя.

В-пятых, ориентация менеджеров на обеспечение точности и бесперебойности

технологических и хозяйственных процессов сменилась нацеленностью на достижение

конкретного результата, необходимого потребителю (повышение качества, экономия у него

расходов, снижение цен). Иными словами, произошел переход oт производственного к

маркетинговому подходу к управлению.

В-шестых, меняется характер внутренних взаимоотношений в организации.

Агрессивность, конфронтация, конкуренция постепенно уступают место спокойствию, поиску

компромиссов, консенсуса, сотрудничеству.

В-седьмых, другим становится подход к разработке и реализации управленческих

решений. Ориентация на прошлый опыт и традиции, единовластие, конформизм, слепая

исполнительность, неприятие риска постепенно сменяются устремленностью в будущее,

поощрением творчества, в том числе и коллективного, допущением разумного риска.

В-восьмых, акцент на материальные и организационные факторы деятельности как основу

успеха сменяется вниманием к персоналу, способному решать сложные научно-технические

задачи.

В-девятых, прежний упор на количественные результаты постепенно дополняется

стремлением обеспечить высокое качество во всех сферах деятельности организации.

В-десятых, происходит переход от управления в условиях массового производства и

спокойной конкуренции к управлению индивидуализированной деятельностью при остром

соперничестве.

Но прежняя классическая модель менеджмента полностью не отвергается. Ее элементы

используются в экстремальных ситуациях, когда требуются быстрая концентрация ресурсов на

ключевых направлениях и оперативная координация деятельности.

Особенностями современного российского управления являются высокий

интеллектуальный потенциал руководителей, наличие большого опыта государственного

управления и освоения высоких технологий. Но отечественный менеджмент сегодня находится

еще в состоянии количественного роста и качественные результаты его пока мало интересуют.

Добавили: 15.02.2017


Система скидок

Нашим постоянным клиентам при заказе уникальных работ предоставляются скидки.

Если Ваш заказ  составил более 5000руб., Вы получаете скидку в размере 3%.

При заказе более 10000руб. — 5%, при заказе более 15000руб. — 7%.

Обращаем Ваше внимание, что при заказе готовых работ скидки не начисляются.

 

Ваше имя *

Ваш E-Mail *

Сообщение

Введите код, указанный на картинке *
captcha