Ресурсы сайта (1449 работ)
Социальные основы маркетинга.
Маркетинг – это своего рода человеческая деятельность, нацеленная на удовлетворение
потребностей и нужд путем обмена. Первой идеей, которая лежит в основе маркетинга, является
идея нужд человека. Мы определяем нужду таким образом:
Нужда – это чувство нехватки чего-либо, которую ощущает человек.
Нужды людей весьма сложны и разнообразны. Это — и основные физиологические нужды в
пище, тепле, одежде и безопасности; и персональные нужды в самовыражении и познаниях; и
социальные нужды в духовной близости, привязанности и влиянии.
Если нужда не удовлетворена, то человек ощущает себя дискомфортно. Поэтому, чем
больше значит для него та или другая нужда, тем сильнее его переживания. Неудовлетворенный
человек будет делать одно из двух: или начнет поиск объекта, который способен удовлетворить
его нужду, или постарается приглушить ее.
Вторая исходная идея маркетинга — идея человеческих потребностей.
Потребность – это нужда, которая приняла определенную форму, соответствующую
личности человека и его культурному уровню
Нужда — чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
Потребности претворяются в объектах, которые в состоянии удовлетворить нужду тем
путем, который является часть культурного уклада этого общества.
В процессе развития общества увеличиваются и потребности его членов. Люди
сталкиваются со все большим количеством объектов, возбуждающих их любопытство, желание и
интерес. Производители в свою очередь совершают целенаправленные действия для
стимулирования желания иметь данные товары. Они стараются создать прочные связи между
нуждами людей и тем, что они выпускают. Товар рекламируют как средство удовлетворения
одной или целого ряда определенных нужд. Работник маркетинга не создает нужду, она уже
существует.