Ресурсы сайта (1449 работ)

Типы и виды менеджмента.

Перед менеджментом как разновидностью практической деятельности стоят две главные

задачи:

• тактическая (поддержание устойчивости функционирования организации и всех ее

элементов);

• стратегическая (развитие и перевод ее в качественно новое состояние). Эти задачи

решаются в рамках трех видов менеджмента:

• общего (постановка целей, выработка стратегии, путей развития, решение

организационных вопросов, контроль);

• линейного (руководство текущей работой основных и вспомогательных подразделений);

• функционального (управление решением общефирменных задач, планирование, научные

исследования и проч.).

В зависимости от периода, на который ориентируется управленческая деятельность,

выделяют текущий, опережающий (перспективный) и контролирующий менеджмент.

Текущий обеспечивает поддержание параметров соответствующего объекта в рамках

допустимых отклонений в реальном масштабе времени.

Опережающий (перспективный) менеджмент связан с прогнозированием, планированием и

реализацией нововведений с учетом риска.

Контролирующий менеджмент нацелен на корректировку и преодоление негативных

последствий принятых в прошлом решений.

Организационный менеджмент управляет процессами создания организации,

формирования или преобразования ее структуры, механизма управления; выработки норм,

регламентов, правил, инструкций и проч.

12

Производственный менеджмент обеспечивает эффективное осуществление основной

деятельности предприятия (в соответствии с технологией) путем ее направления в нужное русло,

координации субъектов и ресурсов. Причем термин «производственный» здесь можно понимать в

широком смысле, как относящийся к предприятию любой сферы (заводу, банку, агрофирме).

Объектами производственного менеджмента являются постановка целей, выбор стратегии,

планирование, оптимизация объема и структуры выпуска продукции, организация трудового и

технологического процесса, их регулирование, устранение сбоев и неполадок, контроль,

руководство людьми, стимулирование, расстановка кадров и т. п.

Снабженческо-сбытовой менеджмент управляет процессами заключения хозяйственных

договоров, закупки, доставки и организации хранения сырья, материалов, комплектующих

изделий, а также произведенных товаров, их предпродажной подготовки, отправки покупателям.

Инновационный менеджмент осуществляет управление нововведениями, координацию и

контроль научных исследований, прикладных разработок, создание опытных образцов товаров и

услуг, внедрение их в производство; формирование и оценку планов и программ инновационной

деятельности, организацию их ресурсного обеспечения; стимулирование творчества.

Маркетинг-менеджмент ведает едва ли не самой важной и сложной на сегодняшний день

сферой хозяйственной деятельности организации — поведением фирмы на рынке. С его помощью

осуществляется изучение последнего, оценка текущей и перспективной конъюнктуры, отбор

целевых рынков, формирование каналов сбыта, выработка ценовой и рекламной политики и т. п.

Персонал-менеджмент решает задачи подбора, расстановки, обучения, развития,

повышения квалификации кадров; разрабатывает системы вознаграждения и стимулирования;

отвечает за создание благоприятного морально-психологического климата, улучшение условий

труда и быта, поддержание контактов с профсоюзной организаций и разрешение трудовых споров

и конфликтов.

Финансовый менеджмент занимается вопросами составления бюджета и финансового

плана организации; формированием и распределением фонда ее денежных ресурсов, портфеля

инвестиций; оценкой текущего и перспективного финансового состояния. Элементами

финансового менеджмента являются налоговый, который ищет законные способы оптимизации

величины уплачиваемых организацией налогов, а также риск-менеджмент.

Эккаунтинг-менеджмент управляет процессом сбора, обработки и анализа данных о работе

организации; их сравнением с исходными и плановыми показателями, результатами деятельности

других организаций с целью своевременного выявления проблем, вскрытия резервов и

обеспечения полного использования имеющегося потенциала.

В последние годы начинают активно говорить о менеджменте знаний, управляющем

процессами их выявления, отбора, хранения, распространения, придания им дополнительной

ценности, повышения их качества с помощью фильтрации, синтеза, облечения в новые формы и

проч., позволяющих более эффективно их использовать на практике. Кроме того, менеджмент

знаний связан с созданием обучающей среды, в том числе интерактивной, где люди постоянно

обмениваются информацией и есть все возможности для ее эффективного осмысления и усвоения.

Добавили: 15.02.2017


Система скидок

Нашим постоянным клиентам при заказе уникальных работ предоставляются скидки.

Если Ваш заказ  составил более 5000руб., Вы получаете скидку в размере 3%.

При заказе более 10000руб. — 5%, при заказе более 15000руб. — 7%.

Обращаем Ваше внимание, что при заказе готовых работ скидки не начисляются.

 

Ваше имя *

Ваш E-Mail *

Сообщение

Введите код, указанный на картинке *
captcha