Ресурсы сайта (1449 работ)
Фармацевтический маркетинг.
Организационные и экономические аспекты маркетинговой деятельности в аптечной
организации
Сегодня все большее количество аптек осознают, что одним из основополагающих
факторов успешного ведения бизнеса является маркетинг.
Основными маркетинговыми инструментами в розничной точке, включенными в понятие
«мерчандайзинг», являются: POS-продукция (рекламные материалы для оформления мест
продаж), нестандартные рекламные конструкции, BTL-технологии (непрямая реклама),
стандартные рекламные конструкции, выкладка препаратов, информационные вывески и витрины,
дисконтные системы, интерьер аптеки, периодические издания, работа провизоров первого стола.
Однако существуют факторы, ограничивающие применение маркетинговых инструментов
в аптеке. Чаще всего это отсутствие стратегии маркетингового развития розничных точек,
непрофессиональное использование маркетинговых инструментов, приводящее к снижению их
эффективности.
Внедрение мерчандайзинга позволит аптечным учреждениям получить ряд преимуществ:
привлечь внимание покупателя;
усилить эффективность рекламных кампаний производителя;
улучшить имидж аптеки;
повысить уровень продаж ОТС-препаратов;
облегчить работу провизоров;
создать оптимальное информационное поле;
более эффективно продвигать торговые марки.