Ресурсы сайта (1449 работ)
Дремова Н.Б. Медицинское и фармацевтическое товароведение
Дремова Н. Б. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебное пособие (курс).- Курск: КГМУ, 2005.- 520 с.
Учебное пособие (курс) «Медицинское и фармацевтическое товароведение» подготовлено в соответствии с типовой учебной программой по данной дисциплине. Оно включает учебный материал, систематизированный в четыре раздела, в том числе основы товароведения, товароведческий анализ медицинской и фармацевтической продукции, маркетинговые исследования рынка медицинских и фармацевтических товаров. В пособии имеется терминологический словарь, контрольные вопросы и тесты для самоподготовки студентов.
Рекомендуется для студентов фармацевтических вузов и факультетов, а также других факультетов, в учебном процессе которых есть дисциплина «Медицинское и фармацевтическое товароведение». Может быть использовано в постдипломном образовании провизоров, в работе практических фармацевтических организаций, в учебном процессе фармацевтических колледжей.
С ОД Е РЖАН И Е
Список условных обозначений ….. 5
Введение 6
Раздел 1. Теоретические основы товароведения
1.1. Общая характеристика товароведения. 8
1.2. Товар, потребительные стоимости товаров 15
1.3. Классификация, кодирование медицинских и фармацевтических товаров 21
1.4. Государственная система стандартизации. Нормативно-техническая документация на медицинские и фармацевтические товары 33
1.5. Основы материаловедения медицинских и фармацевтических товаров …. 42
1.6. Формирование и сохранение потребительских свойств медицинских и фармацевтических товаров 51
1.7. Упаковка и маркировка медицинских и фармацевтических товаров …. 68
1.8. Основы товароведческого анализа … 86
Раздел 2. Товароведческий анализ медицинской техники и изделий медицинского назначения
2.1. Классификация медицинской техники. Шовные материалы . .95
2.2. Общехирургические инструменты: колющие, устройства для вливаний и отсасывания . . 103
2.3. Общехирургические инструменты
2.4. Специальные инструменты: урологические, акушерско-гинекологические 119
2.5. Специальные инструменты: офтальмологические,
устройства для проверки функций зрения 123
2.6. Оптика: устройства для коррекции зрения и защиты глаз, приборы для контроля средств коррекции зрения 128
2.7. Медицинские приборы и аппараты 136
2.8. Изделия санитарии и гигиены. Предметы ухода за больными ……. 166
2.9: Перевязочный материал и перевязочные средства 182
Раздел 3. Товароведческий анализ лекарственных средств и парафармацевтической продукции
3.1. Современный фармацевтический рынок: характеристика, тенденции, перспективы . 197
3.2. Особенности товароведческого анализа лекарственных средств 210
3.3. Лекарственные средства, действующие на ЦНС . 222
3.4. Лекарственные средства для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы …. 240
3.5. Лекарственные средства для лечения неспецифических заболеваний легких и заболеваний органов пищеварения 252
3.6. Гормональные лекарственные средства 265
3.7. Химиотерапевтические средства 286
3.8. Безрецептурные лекарственные средства: ассортимент, товароведческие характеристики 310
3.9. Парафармацевтическая продукция: лечебно-косметические товары, санитарно-гигиенические средства 317
3.10. Парафармацевтическая продукция: минеральные воды, диетическое и детское питание, натурпродукты 336
3.11. Парафармацевтическая продукция: биологически активные добавки, гомеопатические средства 350
3.12. Диагностические средства и реактивы для медицинских, биохимических и клинических лабораторий . 360
Раздел 4. Маркетинговые исследования медицинских и фармацевтических товаров
4.1. Маркетинговые исследования медицинской
и фармацевтической продукции с позиции товара 372
4.2. Маркетинговые исследования рынка медицинских
и фармацевтических товаров: ассортимент 386
4.3. Маркетинговые исследования рынка медицинских и фармацевтических товаров: конкурентоспособность 404
4.4. Маркетинговое планирование деятельности фармацевтической организации …. 414
Список литературы 431
Приложения . . . . 436
Терминологический словарь ….. 439
Тестовые задания для самоподготовки . 446