Ресурсы сайта (1449 работ)

Профессионально — квалификационная модель менеджера-провизора.

С сокращением производственных функций аптечных предприятий и, соответственно,

рецептов на изготовление лекарств, работа провизоров и фармацевтов практически сводится к

отпуску готовых лекарственных средств и других товаров медицинского назначения, что простым

обывателем воспринимается как обычная торговля. Однако развитие фармацевтического рынка

фактически обусловливает не сокращение сферы деятельности специалиста с фармацевтическим

образованием, а расширение необходимых фармацевтических услуг. Тем более, что содержание

современной подготовки провизора дает ему фундаментальные знания, использование которых

возможно в разносторонней деятельности. В частности, это значительный объем традиционной

химической подготовки, изучение медико-биологических дисциплин (физиологии с основами

биологии, патологии, фармакологии, фармакотерапии, фармакокинетики, клинической фармации),

аптечной и заводской технологии, фармакогнозии и ботаники. Достаточно обширны современные

экономические знания выпускников по организации и экономике фармации (нормативно-правовой

базы функционирования аптечных предприятий и фармацевтических форм, требований к общей

организации их работы и отпуску лекарственных средств, соблюдение фармацевтического

порядка, финансово-экономической деятельности, бухгалтерского учета и аудита, экономике

предприятий малого бизнеса и др.). Изучение менеджмента и маркетинга в фармации позволяет

сегодняшним провизорам ориентироваться в проблемах управления организацией, обоснования

типа её организационной структуры, стратегии фирмы, разработки бизнес-плана, организации

предпринимательства в фармации, осуществлении маркетинговых исследований, реализации

комплекса маркетинга в практической деятельности, основ внешнеэкономической деятельности и

международного маркетинга и др.

Требования к профессиональной компетенции менеджера

Знания. Умения. Навыки

Менеджеры должны обладать определенными знаниями, навыками, личными качествами,

соблюдать определенные этические нормы. Современный менеджер во всем мире воспринимается

как инновационный руководитель = лидер + власть + стиль работы + карьера. А для этого

менеджер должен знать: теорию и практику современного менеджмента; формы и методы

мотивации целенаправленного поведения людей в системе менеджмента; современные парадигмы

мотивационного управления; системный подход к проектированию; методы комплексного анализа

результатов работы; действующее законодательство и основы правового регулирования

менеджмента в различных отраслях.

Менеджер должен иметь широкий кругозор и системное нестандартное мышление, уметь

разбираться во внутренней взаимосвязи факторов, и взаимодействии последних с внешней средой.

Он должен обладать высокими человеческими качествами и быть хорошим психологом, уметь

пойти на разумный и взвешенный риск, осуществлять проектирование, разрабатывать,

корректировать и реализовывать план, уметь прогнозировать.

Менеджеру необходимо иметь такие личные качества, как:

• тягу к знаниям, профессионализм и творческий подход к работе;

• упорство, уверенность в себе и преданность делу;

• нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность

генерировать идеи;

• способность влиять на людей;

• коммуникабельность и чувство успеха;

• эмоциональную уравновешенность и стрессоустойчивость;

• открытость, гибкость, приспособляемость к происходящим изменениям;

• ситуационное лидерство в корпоративных структурах;

• внутреннюю потребность к саморазвитию и самоорганизации;

• энергичность и жизнестойкость;

• склонность к успешной защите и столь же эффективному нападению;

• ответственность за работу и принятые решения;

• потребность работать в коллективе и с коллективом.

Наряду с этим менеджеры должны обладать такими специфическими качествами, как:

• способность эффективно управлять собой и своим временем; способность устанавливать

свои личные ценности;

• способность четко определять цели выполняемой работы и собственные цели;

• способность к саморазвитию;

• способность решать проблемы быстро и эффективно;

• способность к риску;

• изобретательность и гибкое реагирование на изменение ситуации;

• влияние без прямого давления на окружающих;

• умелое использование людских ресурсов;

• способность освоения новых подходов в отношении своих подчиненных;

• умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освоении практических

навыков;

• умение создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться

изобретательными и результативными в работе.

На эффективность управления могут влиять:

• способность управлять собой;

• разумная система личных ценностей;

• четкие личные цели;

• стремление к постоянному личному росту;

• навыки и упорство в решении проблем;

• изобретательность и способность к инновациям;

• высокая способность влиять на окружающих;

• знание современных управленческих подходов;

• способность формировать и развивать эффективные рабочие группы;

• умение обучать и развивать подчиненных.

Ограничениями в развитии личности менеджера могут стать: неумение управлять собой;

размытые личные ценности и смутные личные цели; неспособность к саморазвитию;

недостаточные навыки решения проблем и отсутствие творческого подхода; недостаточное

понимание особенностей процессов управления; слабые навыки управления людьми и ресурсами;

низкая способность формировать и обучать коллектив.

Таким образом, можно выделить такие знания и навыки менеджера:

1. В условиях стрессов, давления обстоятельств и неопределенности ситуаций умелый

менеджер должен эффективно управлять собой и своим временем. Проблем становится все

больше, они все сложнее, а средства их решения зачастую ограничены. В этих условиях

способность решать проблемы быстро и результативно становится все более важной частью

управленческих навыков.

2. Дискредитация традиционных ценностей приводит к серьезному «расстройству» личных

убеждений и ценностей, поэтому от современных менеджеров требуется способность установить

свои личные ценности.

3. При широкой возможности выбора менеджеру необходимо четко определить как цели

выполняемой коллективом работы, так и собственные цели.

4. Организационные системы не в состоянии обеспечить все возможности для обучения,

требующиеся современному руководителю, поэтому каждый менеджер должен сам стремиться к

личностному росту и развитию.

5. Необходимо выдвижение новых идей и приспосабливание к быстро меняющимся

ситуациям, следовательно, руководители должны быть изобретательны и гибко реагировать на

изменения ситуации.

6. Традиционные иерархические отношения осложняются. Поэтому необходимы иные

навыки влияния на окружающих, а не прямые приказы.

7. Многие традиционные школы и методы управления исчерпали свои возможности и не

отвечают потребностям настоящего и будущего; нужны новые, более современные

управленческие приемы, и многие менеджеры должны освоить иные подходы в отношении своих

подчиненных.

8. Большие затраты и проблемы связаны с использованием труда наемных работников,

поэтому от каждого руководителя требуется более умелое, чем прежде, распоряжение людскими

ресурсами.

9. В связи с возрастающими масштабами изменений в экономике менеджерам необходимы

высокая степень самообучаемости и умение помочь другим в быстром изучении новых методов и

освоении практических навыков.

10. Сложные проблемы во все большей мере требуют объединения усилий нескольких

людей, совместно принимающих и проводящих в жизнь управленческие решения, поэтому

менеджер должен уметь создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться

изобретательными и результативными в работе.

Итак, главными качествами современного эффективного менеджера являются: высокий

профессионализм, умение поддерживать новшество и поощрять совершенствование; поощрять

персонал к откровенности и проведению эффективных групповых дискуссий; поощрять персонал

за хорошую работу и критиковать тогда, когда это действительно необходимо; оказать помощь

подчиненным, когда они в этом нуждаются; умение придерживаться своей принципиальной линии

даже в кризисных ситуациях, не бросаясь в крайности; способность не переносить дела, а решать

их в порядке важности, устанавливая для себя жесткие нормы времени; неукоснительное

соблюдение правил, принятых в системе; оперативность в принятии обоснованных решений, в том

числе в ситуациях, связанных с риском.

Добавили: 15.02.2017


Система скидок

Нашим постоянным клиентам при заказе уникальных работ предоставляются скидки.

Если Ваш заказ  составил более 5000руб., Вы получаете скидку в размере 3%.

При заказе более 10000руб. — 5%, при заказе более 15000руб. — 7%.

Обращаем Ваше внимание, что при заказе готовых работ скидки не начисляются.

 

Ваше имя *

Ваш E-Mail *

Сообщение

Введите код, указанный на картинке *
captcha