Ресурсы сайта (1449 работ)
Разработка новых товаров.
Крупные мировые фармацевтические компании-производители, среди них GSK
(GlaxoSmithKline), Aventis, Novartis, AstraZeneca, Roche, Pfizer, как правило, имеют в своем
портфеле несколько известных и хорошо реализуемых брэндов, которые гарантируют постоянный
рост прибыли. Это позволяет производителям в первую очередь ориентироваться на разработку и
выпуск новых продуктов (подобные компании так и называют: компании типа R&D — research &
development company). Поэтому в структуре таких фирм всегда есть научно-исследовательские
отделы, занимающиеся созданием оригинальных инновационных препаратов. Именно эти фирмы
являются основными игроками на фармацевтическом рынке и, по сути, формируют его новые
сегменты, выбирая чаще всего в качестве основной продуктовую стратегию.
Прежде чем создавать какой-либо препарат, отдел маркетинга просчитывает, какие
болезни все еще недостаточно эффективно лечатся, сколько наименований препаратов для борьбы
с этой болезнью существует, каковы их достоинства и недостатки. Изучив со всех сторон
потенциал соответствующего сегмента рынка, выделяют средства на новую разработку.
Если предварительные исследования были проведены тщательно, конкуренция в первое
время им не грозит, а значит, можно устанавливать максимальную наценку при определении
стоимости лекарства в рознице, «снимая сливки» в течение практически всего периода действия
патента. Однако при этом всегда есть вероятность выпуска аналогичного лекарства другими
фирмами.