Ресурсы сайта (1449 работ)
Использование возможностей Интернет, справочно- информационных систем.
Любая организация должна рассматривать вложения в информационные системы как
инвестиции в бизнес. Условно результаты от внедрения подобных систем можно разделить на две
категории: улучшение существующих бизнес-процессов и появление новых возможностей,
которые ранее не были доступны. При этом количественные улучшения могут перерастать в
качественные изменения.
Ответ на вопрос о необходимости внедрения той или иной системы всегда начинается с
поиска “узких мест” в работе организации. Только так можно получить реальную отдачу от IT-
инвестиций.
Современный руководитель, делая выбор в пользу подобных систем, оценивает их
основные функции:
— первая — объединение финансовых данных от бюджетирования до сбора отчетности.
Каждое подразделение, каждый менеджер ведут свой учет в единой базе, как уже было отмечено,
и существенно облегчает процесс сбора и анализа информации;
— вторая — стандартизация производственных процессов. Нередко встречаются аптечные
сети с географически удаленными друг от друга филиалами. Каждая из таких аптек может
пользоваться различными методами ведения учета, а иногда и разными компьютерными
системами. Это нередко является причиной потери информации и искажения реального
положения дел сети в целом. Внедрение объединенной системы позволяет решить данную
проблему и унифицировать учетные записи.
Для предприятий фармации сегодня более чем в любой другой области актуальна
проблема внедрения информационных технологий, которые позволяют обеспечить быстрый
55
доступ к профессиональной и справочной информации об объектах и субъектах
фармацевтического рынка, обрабатывать большие объемы коммерческой информации,
реагировать на колебания спроса и предложения, прогнозировать основные экономические
показатели, осуществлять маркетинговый анализ.
Компьютеризация аптек помогает решать задачи:
1) снабжения оперативной справочной информацией работников аптек для проведения
информационной работы (осуществляют Центры фармацевтической информации, в том числе по
каналам Интернета).
2) автоматизации товародвижения и учета хозяйственно-финансовой деятельности
аптечной организации (полный учет движения ЛС и ИМИ в целом и по группам; расчета торговых
наложений, рентабельности конкретного товара или товарной группы; формирования первичной
учетной документации; учета денежных и других оборотных средств аптеки; учета
взаимодействий с поставщиками; инвентаризации и ее оформления и др.);
3) создания автоматизированных рабочих мест (АРМ) руководящего и фармацевтического
персонала (АРМ «Директор», АРМ «Касса», АРМ «Склад» и т.д.).
Возьмем процесс прогнозирования спроса и составления плана закупок необходимых
медикаментов. ERP-система позволяет менеджерам видеть состояние склада и отношения с
поставщиками во всей сети практически в реальном времени. Это делает данные процессы проще,
быстрее и позволяет избежать таких проблем, как затоваривание.
ERP-системы — это системы управления ресурсами организации. Они решают задачи
автоматизации таких основных бизнес-процессов, как поддержка цепи поставок. Несмотря на
комплексный подход к автоматизации деятельности предприятия, ERP-системы оказываются
эффективными лишь для задач оперативного учета. Такие задачи, как стратегическое
планирование, контроль над основными показателями бизнеса и отслеживание реализации работы
подразделений, решаются уже на базе CPM.
Класс CPM-систем не что иное, как концепция управления эффективностью бизнеса. CPM-
системы объединяют такие понятия, как миссия компании, стратегия развития, цели предприятия
и способы их достижения. В целом подобные системы меняют отношение персонала к работе;
каждый менеджер чувствует личную ответственность и заинтересованность в бизнес-процессах.
CPM-решения появились относительно недавно, но темпы их популяризации завидны.
CRM-системы (customer relations management systems — системы управления
взаимоотношениями с клиентами) становятся сегодня незаменимым инструментом повышения
эффективности работы медицинских представителей.
В настоящее время большое значение в деятельности аптечных организаций приобретают
Интернет-технологии.
Массовое использование Интернет-технологий в России открывает возможность создания
уникальных услуг для всех участников фармацевтического рынка, связанных с получением
оперативной справочной информации и приобретением необходимых для лечения и
профилактики лекарств и других товаров медицинского назначения на розничном и оптовом
фармацевтических рынках.
Системы электронной коммерции позволяют покупателю не общаться с продавцом, не
тратить время на хождение по магазинам, а также иметь более полную информацию о товарах.
Продавец же может быстрее реагировать на изменение спроса, анализировать поведение
покупателей, экономить средства на персонале, аренде помещений и т. п.