Ресурсы сайта (1449 работ)
Изучение рынка потребителей лекарственных средств.
Одним из важнейших факторов, определяющих успешность предпринимательства в сфере
реализации лекарственных средств, является поиск и исследование информации, касающейся
целевых потребителей и их предпочтений для дальнейшего планирования маркетинговых
мероприятий. Проведение маркетинговых исследований помогает выявить совокупность
вариантов предложенных на розничном фармрынке уровней удовлетворения запросов и
намерений потребителей, их отношение к определенным компаниям и маркам лекарственных
средств, позволяет скорректировать программу маркетинга определенных аптечных предприятий
с целью повышения их конкурентоспособности. В случае вывода на рынок новой товарной
позиции исследования помогут выявить критерии, которых придерживаются потенциальные
потребители при выборе того или иного лекарственного средства, и определить пути включения
нового препарата в совокупность вариантов, рассматриваемых потребителем.
Изучение своих клиентов позволяет аптеке установить с ними постоянный контакт,
помогающий понять механизм принятия решения о покупке, степень удовлетворения их
потребностей. От понимания нужд (желание выздороветь) и потребностей (приобрести лекарство,
удовлетворяющее по параметрам цены и качества) зависит количество постоянных покупателей
аптечного учреждения и соответственно уровень прибыльности предприятия.
Важнейшими направлениями изучения поведения потребителей лекарственных средств
являются:
— отношение к данному аптечному предприятию;
— отношение (мнение, предпочтение) к различным торговым маркам лекарственных
средств;
— уровень удовлетворения запросов потребителей (ожидания потребителей);
— намерения потребителей;
— принятие решения о покупке, определение закупочного центра (того, кто обычно
осуществляет покупки для семьи);
— поведение потребителей при покупке и после нее;
— мотивация потребителей.
Исследование фармацевтического рынка с точки зрения предпочтений потребителей в
условиях нестабильной экономики имеет важное значение для определения рыночной стратегии
аптечных предприятий. В отличие от статистических исследований, которые констатируют те или
иные показатели и явления (объемы продаж, динамика рынка и т. д.), потребительские
исследования в большей степени направлены на прогнозирование тенденций развития рынка в
ближайшем будущем и требуют меньших затрат финансовых ресурсов.