Ресурсы сайта (1449 работ)
Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов.
Сегментирование — это выделение в пределах рынка четко обозначенных групп
потребителей, различающихся по своим потребностям, характеристикам или поведению. В случае
вывода на рынок нового ЛП сегментирование позволяет выявить группу потребителей, активно
ориентированных на его покупку.
Следует обратить внимание, что в последующих маркетинговых исследованиях для
получения репрезентативных данных при проведении социологических опросов необходимо
привлекать только респондентов, принадлежащих к определенной в ходе сегментирования
целевой аудитории.
Описание профиля сегмента
Определение группы потенциальных потребителей препарата (целевой группы) может
проводиться по различным принципам — географическому, демографическому, поведенческому.
Однако следует отметить наиболее важные переменные, без учета которых дальнейший вывод
препарата на рынок является затруднительным. К ним относятся пол, возраст, социальное
положение, образование, уровень дохода, а также ряд поведенческих характеристик целевой
аудитории, таких как мотивы приобретения, степень приверженности к уже существующим ЛП.
Профиль покупателей может быть составлен по следующим характеристикам:
географическое месторасположение покупателя;
демографические характеристики покупателя (возраст, образование, сфера деятельности);
социально-психологические характеристики покупателя, отражающие его положение в
обществе, стиль поведения, вкусы и привычки;
отношение покупателя к продукту, отражающее то, почему он покупает данный продукт,
является ли он сам пользователем продукта и как оценивает продукт.