Каталог готовых работ (1449 работ)
контрольная работа по ботанике ВГМА №1
Задание 1. Раздел 1. Основы цитологии.
Цель: Изучить строение растительной клетки и её основных частей.
Усвоить принципиальные отличия клеток-растений, животных и грибов.
Содержание задания:
I. Ответить на следующие вопросы:
• Отличительные признаки клеток растений, животных и грибов.
• Важнейшие органоиды растительной клетки, их строение и функции.
• Пластиды, типы пластид, строение и функции.
• Вакуоль, клеточный сок, его состав.
• Клеточная стенка. Строение и функции. Первичная и вторичная оболочки, их особенности.
2. Схематично изобразить:
• строение растительной клетки.
• строение хлоропласта.
• крахмальные зёрна.
Задание 2. Раздел 2: Растительные ткани, их строение, функции и топография.
Цель: Познакомиться с понятием «растительные ткани» основными принципами их классификаций.
Содержание задания: 1. Ответить на следующие вопросы:
• Понятие о растительных тканях. Классификация тканей.
• Образовательные ткани (меристемы). Особенности строения.
• Покровные ткани.
• Первичная покровная ткань надземных органов — эпидерма, ее строение и функции.
• Первичная покровно-всасывающая ткань корня — ризодерма, ее строение.
• Вторичная сложная покровная ткань — перидерма, ее строение и функции. Формирование и строение корки.
• Проводящие ткани
• Первичная и вторичная ксилемы, структура, формирование, функции
• Первичная и вторичная флоэмы, структура, формирование и функции.
• Механические ткани, общая характеристика и функции.
• Классификация механических тканей: колленхима, склеренхима и склереиды. Особенности их строения и локализация.
• Основные ткани: ассимиляционная, запасающая, дыхательная. Их происхождение, локализация, функции и особенности строения.
• Секреторные ткани, общая характеристика, классификация и функции.
Задание 3. Раздел 3: Вегетативные органы высших растений.
Цель: Познакомиться с основными вегетативными органами высших растений — побегом и корнем. Отметить различия вегетативных и генеративных (репродуктивных) органов. Ознакомиться с морфологией побега (стебель с расположенными на нём листьями и почками) и его видоизменениями (метаморфозами). Изучить морфологическое и анатомическое строение корня и его основные функции. Ознакомиться с типами корней и корневых систем, их метаморфозами.
Содержание задания:
1. Ответить на следующие вопросы:
• Понятие об органах у высших растений. Вегетативные и репродуктивные органы.
• Основные морфологические закономерности: типы симметрии, понятие о метаморфозах, аналогичных и гомологичных органах. Полярность.
• Основные вегетативные органы высшего растения: побег и корень. Понятие о системе побегов и корневой системе.
• Почка, строение почки. Конус нарастания. Типы почек.
• Побег. Определение побега. Морфологические, структурные элементы побега: стебель и лист. Формирование побега.
• Листорасположение и его закономерности. Узел и междоузлие.
• Особенности ветвления побега и его типы. Метаморфозы побега -надземные и подземные.
— Стебель — осевой, структурный элемент побега. Функции стебля. Разнообразие стеблей на поперечном сечение.
• Первичное анатомическое строение стебля. Прокамбий и дифференциация проводящих тканей.
• Связь проводящих систем стебля и листьев. Листовые и веточные следы.
• Пучковое и непучковое строение стебля. Сердцевина, ее строение и роль. Первичные сердцевинные лучи.
• Различия в строении стебля у двудольных и однодольных.
• Вторичное строение стебля двудольных растений.
• Различия в особенностях анатомического строения древесных двудольных и хвойных.
• Лист. Части листа. Симметрия листа. Основные функции. Заложение и развитие. Простые и сложные листья. Части сложного листа. Форма, край, верхушка и основание листовой пластинки. Жилкование листьев.
• Анатомическое строение листа в связи с его функциями.
• Лист хвойного. Зависимость морфологических особенностей и анатомического строения листа от внешних факторов.
• Световые и теневые листья. Листовая мозаика. Метаморфозы листа и его частей.
• Корень. Тип симметрии корня. Его функции, развитие, рост, ветвление.
• Зоны корня. Конус нарастания. Корневой чехлик, его значение и происхождение.
• Первичное анатомическое строение корня. Первичная кора, ее строение и функции. Экзодерма, мезодерма и эндодерма.
• Вторичное строение корня.
• Особенности анатомического строения корней травянистых и древесных двудольных и хвойных растений.
• Типы корней и корневых систем.
• Специализация и метаморфозы корней.
• Микориза, ее значение, типы и распространение в растительном мире.
2. Схематично изобразить:
• Строение побега;
• Типы ветвления;
• схему строения корневого окончания;
• типы корневых систем;
• простые листья со следующими типами жилкования: сетчатое, перистое, дуговое;
• анатомическое строение листа.
Задание 4.
Раздел 4: Репродуктивные органы покрытосеменных: цветок и плод.
Цель: Изучить особенности строения цветка и закономерности расположения его частей. Изучить основные типы соцветий. Разобрать принципы морфологического анализа соцветий и принципы их графического изображения. Изучить строение плодов. Разобрать принципы классификации плодов по морфологическим признакам. Познакомиться со строением семян.
Содержание задания:
I. Ответить на следующие вопросы:
• Цветок — видоизмененный побег. Строение цветка и его функции.
• Взаиморасположение частей цветка. Ациклические, циклические и гемициклические цветки. Понятия о кругах и членах цветка.
• Симметрия цветка. Цветки актиноморфные, зигоморфные и ассиметричные. Раздельнополые и обоеполые цветки.
• Микроспорогенез и микрогаметогенез.
• Гинецей. Пестик — структурная единица гинецея. Основные части пестика. Положение завязи в цветке. Анатомическое строение завязи.
• Семяпочка (семязачаток) и её строение. Основные типы семязачатков
• Опыление. Сущность опыления. Самоопыление и перекрестие опыление. Типы перекрестного опыления.
• Двойное оплодотворение.
• Формирование семени. Семена с эндоспермом и без эндосперма. Перисперм.
• Соцветия. Определение соцветия, биологическая роль соцветия.
• Структурные элементы соцветий. Соцветия открытые и закрытые, простые и сложные.
• Классификация соцветий. Принципы современной классификации.
• Ботриоидные соцветия: простые и сложные.
• Цимоидные соцветия: тирсы и цимоиды.
• Плоды. Определение плодов. Околоплодник. его строение.
• Классификация плодов, основанная на строении гинецея.
• Плоды дробные и членистые, сочные и сухие, односемянные и многосемянные, вскрывающиеся и невскрываюшиеся. Соплодия.
• Способы распространения плодов и семян.
2. Схематично изобразить:
• общий план строения цветка с двойным околоцветником:
• строение пыльника;
• строение завязи.
Задание 5. Раздел 5: Надцарство Эукариоты. Тема I: Царство Грибы.
Цель: Изучить основные классы грибов, их систематику и особенности строения типичных представителей низших и высших грибов. Изучить морфологические группы лишайников и типы их строения.
Содержание задания:
1.Ответить на следующие вопросы:
• Царство Грибы. Общая характеристика царства. Происхождение грибов.
• Отдел Настоящие грибы. Особенности строения. Типы размножения грибов.
• Грибы низшие и высшие. Основные классы грибов.
• Класс Зигомицеты. Паразитические зигомицеты.
• Класс Аскомицеты. Лекарственные виды сумчатых грибов.
• Класс Базидиомицеты. Съедобные и ядовитые грибы. Березовый гриб — чага и его применение в медицине.
• Класс Несовершенные грибы. Важнейшие представители.
• Отдел Лишайники. Особенности строения. Морфологические типы. Размножение. Роль лишайников в природе и их использование в медицине.
Подцарство Настоящие водоросли
• Подцарство багрянки. Отдел багрянки.
• Подцарство Настоящие водоросли. Деление на отделы
• Отдел диатомовые водоросли. Общая характеристика
• Отдел Бурые водоросли. Общая характеристика. Главные представители. Использование в медицине и фармации
• Отдел зеленые водоросли
• отдел Харовые водоросли
2. Изобразить
общий вид спирогиры
общий вид хламидомонады