Ресурсы сайта (1449 работ)
Мотивационные, психологические, этические аспекты фармацевтического менеджмента.
Основной задачей аптеки является реализация населению и ЛПУ, прикрепленным на
снабжение, а также другим организациям изготовленных и готовых ЛС, ИМН и других товаров
аптечного ассортимента.
Аптека осуществляет следующие функции: логистическую (прием, хранение и управление
товарными запасами); производственную (прием рецептов, изготовление, контроль и отпуск ЛС
по рецептам врача и требованиям ЛПУ); сбытовую (реализация товаров рецептурного и
безрецептурного отпуска); информационную (обеспечение населения и врачей ЛПУ
информацией); маркетинговую (в том числе формирование и осуществление ассортиментной и
ценовой политики); социальную (обеспечение ЛС и ИМН социально незащищенных групп
населения по сниженным ценам); медицинскую (оказание при необходимости первой доврачебной
помощи).
Все это обусловливает особенности фармацевтического менеджмента.
Учитывая тенденции развития конкурентной среды фармацевтического рынка, можно
смело утверждать, что в ближайшее время среди факторов, определяющих
конкурентоспособность аптечной организации, усилится влияние неценовых детерминант, к числу
которых относится и деловая этика.
Этика в фармотрасли должна опираться на нравственную позицию врача, заложенную в
клятве Гиппократа “Не навреди!”, и гражданскую позицию производителей лекарств.