Ресурсы сайта (1449 работ)
Финансовый план — составная часть бизнес-плана.
Финансовый раздел бизнес – плана включает в себя несколько основных документа: баланс
организации, план прибылей и убытков, прогноз движения наличности, оперативный план, план
доходов и расходов, указанные документы носят планово – отчётный характер, такое планирование
осуществляется на основе прогноза будущей деятельности фирмы в рамках определённого периода
времени, а приведённые в этих документах данные используются для анализа финансового
состояния фирмы.
Его содержание и виды.
Кратко охарактеризуем основные документы, входящие в финансовый раздел бизнес плана:
Оперативный план отражает результаты взаимодействия фирмы и её целевых рынков по
каждому товару им рынку за определённый период, на фирме этот документ разрабатывается
службой маркетинга. Совокупность показателей, представляемая в оперативном плане, помогает
продемонстрировать руководству компании, какая доля рынка занята фирмой по каждому товару и
какую предполагается завоевать.
Структура отчёта о доходах и расходах относительно проста, в него обычно включается
выручка от продажи товара, производственные издержки, налоговые и другие отчисления, на
основе этих показателей рассчитывается прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы после
выплаты дивидендов, по данным этого раздела можно установить, приносит ли конкретный товар
прибыль, сравнить различные товары по прибыльности, с тем, чтобы определить целесообразность
дальнейшего производства. Таким образом, конечная задача данного документа показать, как будет
изменяться и формироваться прибыль в течение первого и второго года поквартально и далее – в
расчёте на год. План – отчёт о движении денежных средств показывает сколько наличности
имеется в распоряжении предприятия и какова потребность в них компании. Данный отчёт
составляется как суммарный результат деятельности фирмы по всем видам товаров и услуг, в его
структуру в частности входят планируемые и фактические капиталовложения в деятельность
компании за отчётный период. Заключительным документом финансового плана является
балансовый отчёт, его особенность заключается в том, что он не отражает результатов
деятельности компании за определённый период, а фиксирует сильные и слабые стороны с точки
зрения финансов на данный момент. Любой отдельно взятый элемент баланса сам по себе значит
немного, однако, когда все эти элементы рассматриваются в соотношении друг с другом, это
позволяет судить о финансовом положении фирмы. Составить такой отчёт достаточно легко: он
показывает как будет получен стартовый капитал (источник долга + собственный капитал) и как
предполагается его расходовать. В проектировках баланса на дальнейший период должен
учитываться исходный баланс, а также особенности развития компании и результаты её финансово
– экономической деятельности.
Важная составляющая финансового раздела бизнес-плана — определение источников
капитала, необходимого для деятельности фирмы. Эта часть финансового плана актуальна как для
небольших, только вступающих в бизнес фирм, так и для крупных предприятий, нуждающихся в
дополнительном притоке капитала. Данные об источниках капитала увязываются с использованием
фондов с конкретным указанием способов и направлений использования капитала.
В бизнес-плане дается также оценка и страхование риска. Любой план не обеспечивает
гарантии успеха. Условием умелого управления предоставленными ресурсами служит учет
возможного риска осуществления проекта. Риск представляет собою вероятность получения
позитивного результата в предпринимательской деятельности. Здесь устанавливаются размер риска
(возможные потери при осуществлении проекта), вероятность риска, степень управляемости
конкретным риском.
В финансовом разделе бизнес-плана рассчитывается и инвестиционный риск, естественно
бизнес – план будет выглядеть намного привлекательнее, если в нём будет отражаться выигрыш
инвестора с точки зрения минимизации убытков и получения намечаемой прибыли, поэтому в
планировании необходимо привести общую оценку коммерческого риска, спрогнозировать в
какой степени риск связан с инвестиционными вливаниями в проект. Наряду с необходимостью
прогнозировать риск в плане руководитель предприятия должен обладать знанием основных
закономерностей снижения риска:
эффективное прогнозирование и систематическое планирование деятельности
компании,
страхование и самострахование,
хеджирование фьючерсных сделок,
выпуск опционов, диверсификация.