Ресурсы сайта (1449 работ)
Фармацевтическая этика и служебный этикет.
К профессиональной фармацевтической деятельности предъявляются повышенные
этические требования в связи с особой ответственностью и важностью труда специалистов,
объектом деятельности которых в конечном итоге является человек.
Таким образом, достойное место в деятельности аптечных работников должна занимать
фармацевтическая этика — совокупность этических норм и принципов поведения фармацевтов и
провизоров при выполнении профессиональных обязанностей. Фармацевтическая этика тесно
связана с медицинской, поскольку деятельность врача и провизора направлена на сохранение и
укрепление здоровья человека. В то же время она имеет специфические особенности, связанные с
тем, что провизор не лечит больного, а лишь оказывает ему помощь путем качественного и
безотказного лекарственного обеспечения.
основной целью деятельности фармработников является сохранение человеческой жизни
посредством оказания качественной и гарантированной лекарственной помощи населению:
обеспечение ЛС и другими товарами, разрешенными к отпуску из аптечного учреждения (далее —
товар аптечного ассортимента), оказание соответствующих информационных и консультационных
услуг, влияние на назначение и применение лекарств.
Фармацевтический работник является помощником (советником) людей в их
каждодневной заботе о своем здоровье и основным профессиональным субъектом отношений по
обеспечению пациентов ЛС и другими товарами аптечного ассортимента.
Забота о здоровье человека должна быть большим приоритетом для фармработника, чем
продажа ЛС.
Основными задачами профессиональной деятельности фармработника являются
сохранение и укрепление здоровья людей.
Профессиональная этика фармработника основывается на следующих принципах:
законность;
профессионализм;
надлежащая заботливость и осмотрительность;
приоритет прав и интересов пациента;
объективность и честность;
компетентность;
конфиденциальность;
соблюдение требований деонтологии;
партнерство;
индивидуальный подход;
независимость.